Извините, запись на Конгресс окончена.
Ждем Вас в следующем году!
Интервью с доктором Анной Парицки: «Учусь у людей, которые учатся у меня...»
09.07.2012Выпускница Иерусалимского университета, эксперт по сложным имплантологическим методикам, специалист, признанный Европейской Федерацией пародонтологии, доктор Анна Парицки с 2006 года ведет семинары и мастер-классы, организуемые компанией «Медикал Консалтинг Групп».
Сотни практикующих стоматологов из России и ближнего зарубежья уже прошли обучение на ее курсах и еще столько же планируют в ближайшее время.
-Анна, какие темы Вы предлагаете слушателям своих лекций?
-Я бы выделила две главные темы: «Клиническая пародонтология» и «Продвинутая имплантология, методика синус – лифтинга». «Клиническая пародонтология» состоит из четырех семинаров, они включают в себя основные современные концепции хирургического и нехирургического пародонтального лечения, пластическую и косметическую хирургию десны, регенеративную терапию.
На семинаре «Продвинутая имплантология, методика синус – лифтинга» раскрываются различные техники аугментации кости в области верхнечелюстной пазухи. Затрагиваются вопросы, связанные с правильным выбором хирургической техники в каждом отдельном случае. Обсуждаются возможные осложнения, методы их предотвращения и методы лечения уже возникших осложнений. Проводится полный обзор материалов – мембран и костных графтов – и даются их сравнительные характеристики.
-У Вас за плечами не только большая преподавательская, но и огромная практическая деятельность?
- Всегда старалась сочетать практику и теорию. Какое-то время преподавала в университете, заведовала отделением пародонтологии и имплантологии больницы Тель-Ха-Шомер в Тель-Авиве. Сегодня моя деятельность связана с другой больницей - Асаф Га Рофе. Являюсь преподавателем, клиническим консультантом имплантологических систем MIS, Alpha-Bio Tec., Straumann.
-Вы в лекциях основываетесь, в первую очередь, на личном опыте?
-Все курсы базируются на фундаментальных знаниях, описанных в научной литературе. Лектор вправе выбрать ту или иную методику, которая показала эффективные результаты на большом количестве клинических исследований, добавить к этому свои клинические наработки, наблюдения, существующие техники.
Ни одна монография не даст вам досконального описания той или иной процедуры. Настоящие знания передаются от специалиста к специалисту. Например, в кулинарных книжках есть множество отличных рецептов, а вкусно приготовить по ним не всегда получается, потому что есть скрытые нюансы, именно они и дают нужный результат. Также и в практике врача. Можно прочитать сотни описаний тех или иных манипуляций, но самое эффективное – это увидеть процедуру от начала и до конца собственными глазами, участвовать в ней, только так запомнишь важные для себя моменты.
-Как Вам удается выстраивать такие интерактивные отношения с аудиторией?
-Мне нравится интерактивная форма общения с коллегами, когда аудитория не просто слушает и стенографирует сказанное тобой, но и общается с лектором. Я люблю, когда задают вопросы, потому что многое черпаю из них. Это своего рода индикатор, позволяющий определить, как усваиваются знания, как меняется клиническое мышление...
И еще я учусь у людей, которые учатся у меня. Вопросы моих слушателей заставляют меня обращать внимание на проблемы, о которых не думала ранее. Мозг начинает работать в определенном направлении, что и помогает мне идти дальше, развиваться.
На ход занятий очень влияет уровень подготовленности аудитории, нередко приходится перестраивать лекцию, исходя из интересов слушателей. Иногда темп лекции замедляется и даже меняется из-за того, что мы подробно разбираем какой-то материал. Но, на мой взгляд, гораздо важнее обсудить все вопросы, чем просто загрузить докторов огромным объемом информации.
-Как часто обновляется материал Ваших курсов?
-Мне, как лектору, приходится все время поддерживать себя в хорошей интеллектуальной форме! Обязательно раз в полгода посещаю международные конгрессы, общаюсь с коллегами, внимательно слежу за научными разработками в своей сфере, не просто читаю, а штудирую литературу, монографии. И раз в три года посещаю крупный конгресс европейской федерации пародонтологии, которые каждый раз проходит в разных городах Европы. Это моя обязательная программа.
-Многие учатся у Вас продолжительное время, некоторые даже приходят на курсы еще и еще раз. Не повторяются ли лекции?
-В стоматологии все очень быстро меняется. Появляются новые нюансы, новые ракурсы, новое видение. Так что если вы вновь придете через какое-то время на обучение, то обнаружите значительный объем нового материала. Хотя какие-то фундаментальные вещи я оставляю, это – основа знаний, и это всегда полезно повторить.
-У пародонтологов с каждым годом становится все больше работы. Значит ли это, что ухудшается стоматологическое здоровье людей?
-По-моему мнению, в последние годы пародонтология сделала большой шаг в своем развитии. Стало гораздо больше специалистов, которые изучают данную область, и которые просто стали видеть проблемы! Приятно отметить, что уровень подготовки российских врачей в области пародонтологии все время повышается.
-Как Вы поддерживаете связь со своими учениками? Или общение заканчивается вместе с завершением курса обучения?
-Всегда готова к диалогу. Со многими поддерживаю связь напрямую, переписываюсь по электронной почте. Минимум два раза в месяц бываю в России. Часто на стоматологических мероприятиях различного уровня в разных городах встречаю коллег, которые учились на моих семинарах. Рада видеть знакомые лица!
Очень помогает в общении раздел «Вопрос-Ответ» на сайте «Медикал Консалтинг Групп», где отвечаю на вопросы, интересующие широкий круг специалистов.
Беседовала Елена Горчакова
Фото автора