Международный
консультационно-образовательный центр
современной стоматологии
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040176 от 05.07.2019
8 495 775 82 25
8 910 442 07 94
Календарь семинаров
Календарь семинаров

 

02-03 ноября 2019

Федюшина Елена Юрьевна

Стоматолог-терапевт, эндодонтист
Стоматолог высшей категории.
1992 - 1993г. — Уральская Медицинская Академия. Рабочая интернатура. Квалификация врача стоматолога-терапевта
1992г. — Уральская Медицинская Академия. Диплом врача-стоматолога

Междисциплинарные семинары. Бруксизм. Диагностические ловушки болевого феномена. Особенности ведения пациентов на эндодтическом приеме. Важность понимания последствий бруксизма.

Аннотация курса

Роль и ответственность в практике врача стоматолога с каждым днем возрастает. Медицина поставлена в жесткие рамки комбинированных требований пациентов, закона и профессиональной конкуренции. На сегодня современному стоматологу не достаточно быть профи в своей профессии. Пациенты в 80% уже не являются чисто стоматологическими и требуют от врача стоматолога междисциплинарного мышления и приобретения новых знаний и мануальных навыков. Правильное понимание, алгоритм простых действий, основанные на практических знаниях, подкрепленные научными данными значительно облегчает задачи, которые нужно решить стоматологу на приеме. Что это за боль? Относится ли она к стоматологии? Не относится ли этот пациент к группе риска для качественной работы врача стоматолога и безопасного для здоровья пациента стоматологического лечения? Как правильно провести дифференциальную диагностику? Куда правильно направить пациента? Как мы можем помочь пациенту, используя знания диагностического поиска болевого феномена на стоматологическом приеме? Что такое стоматологические маркеры бруксизма? Что такое бруксизм и каковы его последствия? Как правильно выстроить доверительные отношения с пациентом, разделяя ответственность за принятый план обследования и лечения? Как в практике со сложными клиническими случаями применить знания и правильно оформить документы и согласия? Какой дополнительный ресурс знаний  для лечения можно применить в своей практике?


Цель курса - освоение теоретических знаний и практических навыков по инъекционным методам ботулинического нейропротеина , применяемые в стоматологии.

Курс предназначен для врачей стоматологов  готовые получить новые мануальные навыки  и разбираться в данной не простой теме.

Какие знания вы получите?

Курс построен на основании практических примерах, в которые входит не только демонстрация положительного опыта, но и ошибки, которые были допущены, выводы , которые сделаны практическим путем. Эти знания, подкреплены яркими клиническими случаями, гистологическими исследованиями, видео, основаны на новейших научных данных. Вы приобретете новое понимание проблемы бруксизма, диагностические ловушки и мануальные навыки.

Получение сертификатов установленного образца с правом самостоятельного применения препарата и разрешение на использование ботулинотерапии  в стоматологической практике.  

  

План курса

День 1

  • Понятие бруксизма. Классификация.
  • Соматические маркеры бруксизма.
  • Стоматологические маркеры бруксизма.
  • Методы обследования пациентов с бруксизмом на стоматологическом приеме. (КЛКТ, ОПТГ, ВruckChecher).
  • Оценка функциональной активности мышц (первичная диагностика, пальпация).
  • Последствия бруксизма на стоматологическом приеме:
    • Алгоритм диагностического поиска боли у пациентов с бруксизмом. Дифдиагностика. Маршрутизация к другим специалистам. Понимание эта боль относится к стоматологии или нет.
    • Трещины витальных и невитальных зубов, расколы коронковой и корневой части зуба. Клинические признаки. Диагностика. Методы лечения и прогноз. Сложность диагностических протоколов обследования и точности постановки диагноза. Алгоритм объяснения проблемы.
    • МФБС. Клинические признаки, симптомы.
    • Канкрименты и дентиклы. Методы обсдедования и диагностика
    • Особенности ведения пациентов эндодонтическом приеме.
    • Профилактика безопасного нахождения в стоматологическом кресле и методы эффективного обезболивания.
  • Выбор материалов для прямых реставраций у пациентов с бруксизмом.
  • Принципы комплексного лечения. Определение степени сложности случая, используя данные в общении с пациентом. Прогнозирование. Выбор вариантов лечения совместно с пациентом. Ограничение гарантий. Понимание ответственности врача и пациента.
  • Понятие важности командного междисциплинарного взаимодействия. Важность диспансерного наблюдения пациентов с бруксизмом. 

День 2

 

Ботулинотерапия пациентов с бруксизмом
Теоритическая часть: 

  1. Понятие ботулинотерапии и история развития в стоматологии.
  2. Что такое нейропротеин типа А. Структура, состав, механизмы действия. 
  3. Обзор препаратов нейропротеинов типа А, разрешенные на территории РФ.
  4. Роль и место нейропротеина типа А в реабилетации пациентов на стоматологическом приеме
  5. Критерии отбора пациентов. Показания и противопоказания.
  6. Обезболивающие, миорелаксирующее действие нейропротеина типа А в практике врача стоматолога. 
  7. Информированные согласия и документирование 
  8. Система жевательных мышц:
  9. Функциональная анатомия
  10. Иннервация 
  11. Кровоснабжение
  12. Методики введения нейропротеина типа А в жевательные мышцы. Особенности процедуры. Возможные осложнения, «опасные» зоны, профилактика осложнений.
  13. Коррекция «десневой» улыбки,  профилактика болевого феномена, гиперсаливация.


Практическая часть.

  1. Сбор анамнеза и осмотр пациента. Оценка функционального состояния жевательных мышц (пальпация и поверхностная миография)
  2. Оптимальный выбор протокола инъекций нейропротеина типа А
  3. Мотивация необходимости проведения ботулинотерапии и призентация индивидуального плана лечения.
  4. Информированное согласие на проведение процедуры ботулинотерапии.
  5. Составление письменного протокола и схемы введения нейропротеина типа А. 
  6. Подготовка к процедуре введения нейропротеина типа А:
  7. Шприцы
  8. Активирующий раствор и демонстрация восстановления препарата нейропротеина типа А.
  9. Антисептические растворы
  10. Набор расходных материалов 
  11. Демонстрационная часть выполнения процедуры ботулинотерапии 
  12. Совместная отработка навыков пальпации и методик введения нейропротеина типа А.
  13. Постиньекционный период:
  14. наблюдения за пациентом в клинике
  15. рекомендательные инструкции пациенту поведения в домашних условиях.
  16. Теоретический и практический разбор.

 

Для зачисления на курс практической части необходимы сканы следующих документов:

  • Ксерокопия диплома врача
  • Ксерокопия действующего сертификата специалиста


Заказать звонок
Спасибо.

Наш спецалист свяжется с Вами в ближайшее время.