Международный
консультационно-образовательный центр
современной стоматологии
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040176 от 05.07.2019
8 495 775 82 25
8 910 442 07 94
Календарь семинаров
Календарь семинаров

Подписаться на новости

 

4-5 марта 2021 года

Александра Курзас
Уральская Государственная Юридическая Академия (УрГЮА, ныне УрГЮУ) – 2011 г.;
C 2013 года занимается полным правовым сопровождением медицинского бизнеса;
Разработчик и лектор авторских семинаров по медицинскому праву;
Автор статей в российских журналах: «Правовые вопросы в здравоохранении», Система «Главный врач», «Здравоохранение»;
Специализируется также на защите медорганизаций, врачей, пациентов на стадии досудебного и судебного разбирательства.

Юридическая консультация. Конфликт с пациентом: разрешение спора в досудебном и судебном порядке

Предлагаем Вашему вниманию новый семинар по юридической консультации от лектора, который занимается полным правовым сопровождением медицинского бизнеса – от консультирования до представления в суде.
Данный семинар позволит разобраться в ключевых подходах во взаимоотношениях с пациентом, в том числе понять, как юридически грамотно работать с претензиями, как защитить своб клинику на досудебном и судебном этапах разбирательства. Курс основан на многолетнем опыте, подкрепленном теоретическими знаниями.
 
План обучения:
1. Виды претензий пациентов: комплексная и точечная. Оценка рисков.
2. Алгоритм действий руководителя медицинской организации, главного врача и лечащего врача при поступлении претензии от пациента.
3. Как правильно ответить на претензию пациента.
4. Способы разрешения спора с пациентом в досудебном порядке. Как стоит и как НЕ стоит делать.
5. Автопортрет пациента-истца: узнаем больше информации об истце, истинные мотивы иска, используем данные сведения в суде.
6. Медицинская организация в суде: презумпция виновности.
7. Что может требовать пациент в суде: возмещение понесенных и будущих расходов на лечение, компенсация морального вреда, неустойка по Закону РФ «О защите прав потребителей» (ЗЗПП), штраф по ЗЗПП, представительские расходы, иные требования. Основания взыскания.
8. Основные аргументы истцов при подаче исков по медицинским делам:
- неполная диагностика;
- нет плана лечения;
- неполный план лечения;
- не согласованы изменения плана лечения;
- отсутствие подписанного информированного согласия;
- ненадлежащее информированное согласие;
- просрочка сроков выполнения обязательств;
- некачественно оказанная медицинская помощь, причинен вред здоровью.
9. Качество оказания медицинской помощи: понятие и критерии. Причинение вреда здоровью пациента.
10. Порядки и стандарты оказания медицинской помощи. Клинические рекомендации. Инструмент защиты или нападения?
11. Основные средства защиты медицинской организации в суде:
- анкета о здоровье пациента;
- информированные согласия (требования к оформлению и содержанию);
- медицинская карта пациента (требования к хранению, ведению и содержанию);
- слепки, рентгеновские снимки, модели зубов, фотографии пациента;
- показания свидетелей, объяснения третьих лиц,
- заключения специалистов, независимых экспертов;
- независимая медицинская экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи.
- аудио-, видеозаписи;
- распечатки с сайтов из сети «Интернет».
- положения договора;
- положения внутренних документов медицинских организаций;
- судебная практика.
12. Срок исковой давности по искам о возмещении вреда, причиненного здоровью, и искам о возмещении пациенту убытков.
13. Отзыв на исковое заявление пациента: принципы построения эффективной защиты.
14. Способы донесения информации до судьи: визуализация, установление причинно-следственной связи. Формирование облика медицинской организации.
15. Кто будет платить за судебно-медицинскую экспертизу: пациент или клиника?
16. Постановка вопросов для проведения судебно-медицинской экспертизы. Правила и запреты.
17. Врач как третье лицо, свидетель, эксперт, специалист в судебном процессе. Правила подготовки врача к суду.
18. Обжалование решения судьи: куда обжаловать, какие есть основания.
19. Регрессный иск к врачу.


Заказать звонок
Спасибо.

Наш спецалист свяжется с Вами в ближайшее время.