Международный
консультационно-образовательный центр
современной стоматологии
8 495 775 82 25
8 910 442 07 94
Календарь семинаров
Календарь семинаров

 

05-06 декабря 2019

Екатерина Салыгина

Кандидат юридических наук, руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России.
С 2006 года занимается полным юридическим сопровождением деятельности частных медицинских клиник.
С 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического сопровождения отношений с сотрудниками, государственными структурами, пациентами.
С 2013 года постоянный автор статей в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении», «Заместитель главного врача», «Медицинское право».
Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации» (2013)

Юридическая консультация. Москва. Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента

Программа семинара:

1 ДЕНЬ:
1.Права, обязанности, ответственность врача и клиники: где прописаны, отличия различных видов ответственности врачей и клиники.
2.Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик. Возрастные особенности оказания услуг: пожилым пациентам, совершеннолетним, несовершеннолетним, малолетним пациентам. Права пациента и права потребителя, обязанности пациента и обязанности потребителя: что это значит для клиники. Последствия неисполнения пациентом обязанностей – на что влияет факт неисполнения.
3.Информирование пациента – право и обязанность, защищающая клинику. Информационные стенды, папки, сайт: требования к содержанию.
4.Несколько слов о теории, которая непосредственно влияет на врачебную практику: сущность, особенности стоматологической услуги, отличие от  других медицинских услуг.
5.Медицинская помощь и медицинская услуга: в чем разница и есть ли она. Применение Закона РФ «О защите прав потребителей» к отношениям по поводу оказания стоматологических услуг: плюсы и минусы.
6.Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты? Чем руководствуются контролирующие органы и суды.
7.Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом, нужен ли паспорт при заключении договора, принципы составления, обязательные и спорные положения, формулировки, определяющие обязанности и ответственность пациента, как прописать условия о качестве, вопросы установления сроков, авансов, гарантий, право на подписание договора несовершеннолетним, обязательные требования к договору, условия, которых не должно быть в тексте договора);
8.Добровольное информированное согласие (требования к форме, содержанию, ИДС на обследование, утвержденное  МЗ РФ – почему неэффективно, технология разработки, тактика подписания с пациентом, судебная практика, проблемные вопросы подписания с детьми, при назначении курсов процедур, ИДС при экстренной помощи, кто подписывает, юридические последствия ненадлежащего информирования пациента об услуге, что делать, если пациент отказывается подписывать – можно ли отказать ему в услуге);
9.Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним (документ, легализующий договор, подписанный несовершеннолетним от 14 до 18 лет).
10.Отказ от медицинского вмешательства (правовой режим, условия, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать);
11.Расписка пациента (в случае лечения в долг);
12.Акт приемки услуг: нужен или нет, значение акта, бесполезные формулировки.
13.Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика?  Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику. Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь.
14.Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника. Какие ограничения существуют. Процедура отказа. Всегда ли острая боль – повод для немедленного и бесплатного приема пациента. Можно ли отказать при острой боли?
15. Правила эксплуатации результатов стоматологических услуг и работ: что это такое, на что влияет, как может защитить клинику.

2 ДЕНЬ:

1. Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:
  • Какие на самом деле формы действуют сейчас? Действителен ли Приказ Минздрава РСФСР № 1030  и обязателен ли он к применению? Что говорит судебная практика?
  • Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Чем являются  рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?
  • Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности. 
  • Медицинская карта как доказательство в суде: каким требования должна отвечать.
  • Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента.
  • Требования к форме и содержанию медицинской карты, соблюдение которых придаст ей юридическую силу: терапия, профгигиена, хирургия, ортопедия, ортодонтия – общие требования и детали.
  • Организация контроля за оформлением, ведением медицинских карт в медицинской организации. Контроль за ведением медкарт как часть  внутреннего контроля качества. 
  • Ответственность за ненадлежащее заполнение, подделку, утрату медицинской карты, разглашение сведений, содержащихся в медицинской документации пациента.
  • Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента? Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни.

2. Досудебное урегулирование споров с пациентом (почему суд – плохая затея, возможности пациента в конфликте с частной клиникой, ценность переговорного процесса, подготовка к переговорам с пациентом (подготовка документов, врачей, изучение личности пациента), претензионная работа в клинике: процедурный аспект – как принять и ответить на претензию, содержательный аспект: различные подходы к ответу на претензию, о чем нужно и о чем нельзя писать в ответе на претензию, претензии по сервису и претензии по качеству, что и как нужно писать в ответе на претензию, чтобы не вызвать агрессию пациента).

Сопровождение: презентация, комплект раздаточных материалов


Уважаемые участники семинара!

Мы напоминаем Вам о том, что исключительные права на использование всех раздаточных материалов, включая схемы, таблицы, аналитические статьи, презентация принадлежат их автору - ведущему семинара.

Коммерческое использование данных материалов (размножение, копирование, распространение) без согласия автора запрещены.

Юридические лица приобретают права на использование всех материалов в своей деятельности, физические лица - для целей личного использования.


В целях охраны авторских прав лекторов на проводимые курсы, аудио-видео съёмка запрещена.
Фотосъёмка осуществляется только по согласию лектора.

Будем благодарны Вам за понимание и соблюдение авторских прав.




Заказать звонок
Спасибо.

Наш спецалист свяжется с Вами в ближайшее время.