Международный
консультационно-образовательный центр
современной стоматологии
8 495 775 82 25
8 910 442 07 94 8 910 442 03 47
Видеоотзывы

Отзыв о семинаре Рами Балабановского по ортопедии

Календарь семинаров
Календарь семинаров
Видеоанонс

Мастер-классы доктора Михаила Соломонова по эндодонтии

Видеопрезентация

Эндодонтия. Презентация курса доктора Михаила Соломонова



Извините, запись на Конгресс окончена.
Ждем Вас в следующем году!

«Апикальная хирургия в зеркале аналитики. Новый курс Михаила Соломонова. Периодонтальное сопровождение процедуры Анной Парицки»

Поделиться в социальных сетях:   

Увлечения людей в мире виртуальных технологий иногда сопровождаются ностальгией. Мир меняется стремительно и необратимо. Дети, родившиеся еще до массового распространения сотовых телефонов, при контакте с телефоном дисковым теряются. И когда в реальной симуляции так популярных нынче квестов моему сыну-подростку необходимо было набрать номер на дисковом телефоне в кабинете президента США, выручил бесценный опыт предков (в лучшем смысле этого слова). И миссия оказалась выполнима.


IMG_0051.jpg

          IMG_0086.jpg


Я полагаю, что и возвращение к процедуре апикальной хирургии на современном этапе должно нас не просто вдохновить техническими возможностями, но и несомненно призвать учитывать прошлый опыт. Практическому врачу непросто бывает решиться на изменения в практике, сломать стереотипы, особенно выходящие за рамки каждодневной отработанной технологии! Практические и теоретические курсы стали отличным средством для навигации в мире технологических и процедурных новинок.


Как практический врач, я выбираю для себя не конкретную процедуру, а еще один способ лечения моего пациента. И чем ближе я знакомилась с протоколом выполнения процедуры, получала информацию о результатах и успехах моих коллег, тем более у меня возникало вопросов.


И главный из них: насколько мои амбиции освоить новую процедуру совпадут с моими представлениями как врача в показаниях к такому виду лечения?


 «Апикальная хирургия в зеркале аналитики. Новый курс Михаила Соломонова. Периодонтальное сопровождение процедуры Анной Парицки»

          IMG_0083.jpg


Учиться надо у лучших. С точки зрения опыта и первенства в тренде апикальной хирургии профессор Сингкук Ким стал для меня первым проводником. Моменты, на которые он обращал внимание в своей лекции, процедурные тонкости, визуальная эстетика представленных клинических случаев стали для меня первым опытом.


А ровно через месяц представилась возможность получить еще одну точку зрения на предмет -  практический курс доктора Михаила Соломонова стал логичным продолжением моего погружения в тему апикальной хирургии.


Традиционно представление любой темы в интерпретации доктора Соломонова сопровождается подходом с разных сторон. Огромным количеством обращений врача-практика к исследованиям, проведением аналитики и выдачей практических рекомендаций.


Первое и главное. Принятие решения.

«Сделать апикальную хирургию намного легче, чем принять решение о ее выполнении» (с) Tomas von Ars.


И процесс принятия решения был разобран предельно подробно. Ведь мы стремимся к наилучшему прогнозу лечения, как итогу процедуры. А сможем ли мы по Silvio Tasheri (JOE 2010) учесть «миллион факторов, от которых зависит прогноз?»


По крайней мере, мы должны знать о группах факторов, уметь их выявлять и оказывать влияние.


IMG_0108.jpg

          IMG_0071.jpg


В эти группы входят и техническое оснащение практики вкупе с навыками оператора, его умение работать на высоком уровне в эндодонтии и хирургии.


Умение выявить абсолютные показания к процедуре и отделить их от других вариантов, более простых и прогностически благоприятных. Ввести это в шкалу оценки результатов во времени и, несомненно, скоррелировать с планами на случай неудачи.


В каждый свой довод доктор Соломонов вкладывал авторитетное мнение в виде опубликованного исследования, напечатанного как в 90-е годы, так и принятые к печати, но еще не опубликованные материалы 2015 года. Тот самый опыт, пренебрежение которым дает ощущение эйфории, которое порой сопровождает умение выполнять новую процедуру.


В процессе курса слушатели, в числе которых 50 на 50 были эндодонтисты и хирурги, получили тот объем информации, который позволяет им еще до проведения манипуляции максимально понять:


1. Как выявить показания и противопоказания.

2. Четкие критерии планирования хирургической части, о которых великолепно рассказала доктор Анна Парицкая.

3. Четкие ориентиры для планирования этапа проведения непосредственно апикальной хирургии. С полным протоколом использования возможностей КЛКТ (конусно-лучевой компьютерной томографии).

4. Этап обсуждения протокола специалистами хирургом и эндодонтистом. Варианты интраоперационных проблем и пути их решения.

5. При необходимости - консультация с ортопедом

6. Этап обследования пациента. Общеклинические нюансы. Выбор препаратов. Согласование стоимости.


IMG_0148.jpg

          IMG_0151.jpg


Процесс непосредственно оперативного вмешательства представлял собой онлайн трансляцию клинического случая апикального периодонтита в центральном отделе верхней челюсти у пациентки, с ортопедическими конструкциями, которые зафиксированы на эндодонтически пролеченные зубы с литыми культевыми штифтовыми вкладками.


Непростой с технической точки зрения случай в процессе онлайн трансяции давал массу поводов для размышлений, основными из которых лично для меня были:


-А как бы я действовала в подобной ситуации? Поднят лоскут. А под ним трещина, которую подозревали и нашли?

-А как убрать носитель термафила, плотно фиксированный ногой штифтовкладки в условиях маленького окна полости доступа?

-Как лучше провести пациентку в послеоперационном периоде после такого вмешательства?

И команда докторов последовательно и терпеливо давала ответы на все вопросы.


Это было авторитетное мнение специалистов, каждый из которых борется за наибольшее количество успешных случаев в своей области. Видит под другим углом. Знает и понимает где можно получить осложнение.


Пациент и ситуация его ЛЕЧЕНИЯ и выздоровления в тесной связи с протоколом ПРОЦЕДУРЫ оперативного вмешательства.


IMG_0161.jpg

          IMG_0197.jpg


Что входит сюда?


Несомненно, подбор инструментария. От выбора покрытия ультразвуковых файлов, угла наклонов гладилок и штопферов для ретроградной пломбироки до критериев выбора шовного материала в контексте сделанного лоскута. Все в мельчайших подробностях и что приятно, с конкретными примерами последствий при тех или иных ошибках выбора.


Я - терапевт. И как говорилось в фильме "Полосатый рейс" - самое большое зверство с моей стороны - это то, что в обычной жизни я режу вареную колбасу... Насколько мой опыт поможет мне на практике сделать все в полном соответствии с интересами здоровья моего пациента?


Безусловно, целью курса было научить, показать, заставить задуматься. И понять, что работа в команде необходима: делегирование полномочий, разделение этапов между хирургом и эндодонтистом.


Это было убедительно. Красиво. Наглядно и жизненно. И поэтому совершенно логичным было, что в конце курса мы четко определились и с названием той процедуры, выполнение которой обсуждали, тренировали и досконально "препарировали".


Понятие "апикальной хирургии" органично описывает как логику принятия решения (то есть невозможность консервативного решения проблемы путем перелечивания), так и позволяет расставить акценты в процессе самой процедуры. Это именно лечение апикального периодонтита с хирургическим доступом. Сюда можно добавить приставку микро-. 


И она будет обозначать наше желание сделать все lege artis (по правилам искусства). С микродоступом, микротравмой, микроинструментами с микротравмой.


И для тренировки мелкой моторики также пришлось приложить немалые усилия. Для терапевтов было непросто впервые попробовать правильно отслоить лоскут под пристальным контролем хирурга, а для хирургов оказалось непростым сделать ретроградное пломбирование.


В общем, моменты настоящего "ученического" драйва в условиях максимально приближенным к реальности, но абсолютно безопасные для пациентов.


IMG_0202.jpg

           IMG_0190.jpg


И, конечно, итогом стало желание докторов сделать эту процедуру методом решения проблем их пациентов. Обдуманно, взвешенно и непременно с домашней отработкой практических навыков до филигранной шлифовки перед дебютом апикальной хирургии в реальной клинической ситуации.


И какими бы новыми и удобными не были наши инструменты, современным микроскопом и опытным специалист, принцип "не навреди" все таки был, есть и остается базовым критерием для принятия врачом клинического решения в отношении здоровья пациента.


Елена Липатова, г. Екатеринбург

16.01.2015


Подробная информация о мастер-классе по апикальной хирургии здесь >>>



Автор:  Елена Липатова, врач-стоматолог, г. Екатеринбург

вернуться к списку статей

Заказать звонок
Спасибо.

Наш спецалист свяжется с Вами в ближайшее время.